VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Пути повышения финансовых результатов предприятия

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K002353
Тема: Пути повышения финансовых результатов предприятия
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Федеральное Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования
			«Самарский государственный технический университет»

Кафедра экономики и управления организацией




Курсовая работа

По дисциплине  «Экономика организации»

на тему: «Пути повышения финансовых результатов предприятия ».





Выполнила:студентка I-ИЭФ-8
                         Солдаткина О.А
                                             Проверил работу: Серов Н.А
	

Самара 2016 
Содержание

Введение

     1. Теоретический аспект путей повышения финансовых результатов предприятия
1.1 Прибыль, как мера эффективности предприятия

1.2 Состав и структура финансовых результатов предприятия

1.3Проблемы,возникающие при формировании и использовании финансовых ресурсов организации.

1.4 Источники формирования финансовых ресурсов
1.5 Рентабельность работы предприятия

   2. Современный уровень развития предприятия ЗАО «Глинки»
2.1 Местоположение и почвенно-климатические условия производства
2.2   Специализация хозяйства
2.3   Оценка работы предприятия по основным экономическим показателям 
2.4 Размеры производства предприятия
2.5 Динамика, структура и использование основных производственных 
фондов
Заключение
Список литературы






Введение
Для начала своей деятельности и для последующего успешного функционирования любому предприятию необходимы различные виды ресурсов. Термин "ресурс" означает в переводе "вспомогательное средство". Ресурсы предприятия - это имеющиеся в наличии средства, обеспечивающие осуществление предпринимательской деятельности. Они используются и, в конце концов, потребляются субъектом для достижения поставленных целей.Потребностями людей и возможностями удовлетворения этих потребностей.
Финансовая устойчивость в рыночных условиях  служит основой стабильного положения предприятия и залогом выживания .   Она отражает положение финансовых ресурсов предприятия, при котором есть вероятность  свободно распоряжаться  денежными средствами, благоприятно их использовать, обеспечивая надежный  процесс производства и продажу продукции, учитывать затраты по его увеличению и обновлению.Финансовая прочность  обусловлена стабильностью экономической среды, в рамках которой осуществляется функционирование  предприятия.
Актуальность темы  заключается в том, что развитие и использование финансовых ресурсов в коммерческих предприятиях является главным  процессом в деятельности организации от производительности которого зависит успешное развитие предприятия в требованиях  рыночной экономики. Совершенствование процесса формирования и использования финансовых запасах  организации позволяет предприятию быть конкурентоспособным. Важнейшей задачей любой коммерческой организации ,является обеспечение финансовой устойчивости. Если при отрицательных изменениях внешней среды организация  сохраняет способность хорошо функционировать, вовремя  и полностью выполнять свои обязательства по расчетам с персоналом, поставщиками, банками, по платежам в бюджет и внебюджетные фонды и при этом выполнять свои текущие планы ,то финансовое состояние организации можно признать стабильным.
Любая организация является связующим звеном, между потребностями людей и возможностями решения этих потребностей. Создаваясь, она ставит перед собой цель производство товаров, выполнение работ и услуг для применения и имеет свою экономическую задачу, создать более высокий итог  своей работы в денежном выражении за определенный период, или получить максимальную прирост.
Прибыль — главный показатель, описывающий финансовый результат деятельности предприятия. Доля доходов учредителей и собственников, размеры дивидендов и других доходов, определяются по прибыли .
Рост прибыли создает финансовую основу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения различных проблем предприятия. За счет прибыли совершаются обязательства перед бюджетом, банками и др. предприятиями и организациями. Отсюда следует ,что показатели прибыли становятся самыми важными для оценки производственной и финансовой деятельности любого предприятия. Они характеризуются стадию  его деловой активности и финансового процветание .Для  управления прибылью, необходимо знать механизм ее формирования, уметь определить долю каждого фактора ее повышения  или спада.
На основании этих факторов можно выделить два основных признака, составляющих фундамент для расчета величины прибыли: себестоимость производства и сбыт  продукции (работ, услуг) и доход от реализации произведенной продукции.
В условиях современного положения экономической нестабильности нашей страны инфляция приводит к тому, что рост доходов в основном происходит  за счет повышения  цен на товары. Ценовой фактор перестает играть своё решающее значение в образовании прибыли при развитии конкуренции и наполнения  рынка товарами, т.к. эти условия ограничивают возможности производителей увеличивать  цены и получать прибыль. На первое место выходит фактор падения себестоимости, который достигается как за счет увеличения  эффективности производства, так и за счет разумного  отнесения ряда расходов на оплату из прибыли, остающейся под контролем предприятия. Устранение их из себестоимости продукции будет поддерживать рост конечных итогов  деятельности предприятий, снижению цен, повышению  доходов бюджета, плодотворному  использованию имеющихся ресурсов, повышению заинтересованности в получении доходов.
Целью данной курсовой работы является:рассмотрение теоретических вопросов, касающихся финансовых ресурсов, а также анализ управления данными ресурсами и финансового состояние  предприятия.
Объектом исследования является: предприятие ЗАО "Глинки" Курганской области.
Предметом исследования: является финансовые запасы  предприятия и практика управления ими на предприятияхКурганской   области .
При выполнении данной  работы  использовались  специальные литературно-справочные источники: нормативно-правовые акты, учебники и учебные пособия, статьии другие источники. В качестве базы для анализа были задействованы  данные бухгалтерского баланса.
Глава 1.    
1. Теоретический аспект путей повышения финансовых результатов предприятия
1.1.Прибыль, как мера эффективности предприятия
Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость и акцизами и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции (работ, услуг).
НДС — это Налог на Добавленную Стоимость, он является косвенным налогом, форма изъятия в бюджет части добавленной стоимости, которая появляется во всех стадия производства и продажи товаров или услуг.

Акциз-косвенный общегосударственный налог, устанавливаемый преимущественно на предметы массового потребления  (соль, табак, сахар, спички, спиртные напитки)
Из определения следует, что ее  возникновение связано с приобретением валового дохода предприятием от осуществления  своей продукции (работ, услуг) по ценам, суммирования на основе спроса и предложения. 
Валовой доход предприятия —это доход, который компания получает от своей основной деятельности, обычно от продажи товаров или услуг потребителям.
Трудовой коллектив заинтересован как в росте  оплаты труда, гак и увеличение  прибыли, т.к последняя в условиях конкуренции является источником не только выживания, но и распространения  производства, а это значит , и роста благосостояния работников предприятия, их жизненного уровня. Можно сделать вывод, что масса прибыли и валового дохода характеризует не то иное, как объем эффекта, получаемого в результате производственно-хозяйственной работы предприятия.
Предприятие, в условиях рыночных отношений должно стремиться к получению максимальной прибыли, или же к тому объему прибыли, который позволял бы ему не только крепко  удерживать свои места  на рынке сбыта  товаров и оказания услуг, но и гарантировать динамичное развитие его производства в условиях конкуренции. В конечном счёте это подразумевает  знание источников создания  прибыли и нахождение методов, лучших их использований.
Как свидетельствует мировая практика, имеются три основных источника получения прибыли в условиях рыночных отношений :
1. Формируется за счет монопольного состояния  предприятия по выпуску и уникальности продукта. Поддержание этого источника на  высшем уровне допускает постоянное обновление продукта. Здесь нужно учитывать такие противодействующие силы, как антимонопольная политика государства и растущая конкуренция со стороны других предприятий;
2. Связан с производственной и предпринимательской деятельностью. Практически он задевает все предприятий. Эффективность его потребления зависит от знания управления  рынком и умения облегчить  развитие производства под эту часто меняющуюся конъюнктуру. 

Величина прибыли в данном случае зависит:
— от правильного выбора производственной направленности предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся частым и высоким спросом);
— от образования конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставки, обслуживание покупателей, и т. д.);
— от размеров производства (чем больше объем производства, тем выше масса прибыли);
—от состава снижения издержек производства;
3. Возникаемый  из инновационной деятельности предприятия.
Его использование предусматривает частое обновление выпускаемой продукции, обеспечение ее конкурентоспособности, увеличение  объемов реализации и рост  массы прибыли. Балансовая прибыль ,является итоговым финансовым результатом хозяйственной деятельности предприятия.

1.2 Состав и структура финансовых результатов предприятия.       
Первоначальным источником финансовых ресурсов любой коммерческой организации является уставный (складочный) капитал (фонд), который образуется из вкладов учредителей.
Складочный капитал — совокупность в денежном выражении вкладов участников полного товарищества и участников-вкладчиков товарищества на вере, внесенных в товарищество для осуществления его хозяйственной деятельности.
Уставный капитал — совокупность вкладов (долей, акций по номинальной стоимости) учредителей в имущество организации при ее создании для обеспечения деятельности в размерах, определенных учредительными документами.
Уставный фонд, формируемый государственными и муниципальными унитарными предприятиями — совокупность выделенных организациям государством или муниципальными органами активов (внеоборотных и оборотных).
Паевой фонд — совокупность имущественных паевых взносов членов производственного кооператива для совместного ведения производственной или иной хозяйственной деятельности.
Однако для развития бизнеса недостаточно обладания первоначальным капиталом, внесенным учредителями. Финансовому менеджеру организации необходимо накапливатьдоступные финансовые ресурсы для осуществления необходимых инвестиций (долгосрочных и краткосрочных), выполнения всех финансовых обязательств, обеспечения потребностей социального характера и финансирования прочих нужд.
Финансовые ресурсы по источникам образования подразделяются на:
- собственные (внутренние) 
- привлеченные на разных условиях (внешние), мобилизуемые на финансовом рынке и поступающие в порядке перераспределения.
Собственные финансовые ресурсы включают в себя: доходы, прибыль от основной деятельности, прибыль от прочей деятельности, выручку от реализации выбывшего имущества, за минусом расходов по его реализации, амортизационные отчисления.
Прибыль выполняет две функции: во-первых, основного источника финансовых ресурсов для расширенного воспроизводства;
во-вторых, источника доходов государственного бюджета.
В прибыли сконцентрированы экономические интересы государства, хозяйствующих субъектов и каждого работника. Прибыль характеризует все стороны финансово-хозяйственной деятельности предприятий, поэтому рост прибыли хозяйствующих субъектов свидетельствует об увеличении финансовых резервов и укреплении финансовой системы государства.
Конкретным результатом производственной и финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих организаций является получение балансовой прибыли ,которая включает прибыль от производства и реализации основной продукции (работ, услуг), от реализации прочей продукции, и убытков от вне реализационных операций (штрафы, пени, неустойки и т. п.).
Следует помнить, что не вся прибыль остается в распоряжении предприятия, часть ее в виде налогов и других налоговых платежей поступает в бюджет. Наряду с прибылью в организации имеются и другие источники формирования финансовых ресурсов.
Амортизационные отчисления представляют собой денежное выражение стоимости износа основных производственных фондов и нематериальных активов. Они имеют двойственный характер, так как включаются в себестоимость продукции и в составе выручки от реализации продукции поступают на расчетный счет предприятия, становясь внутренним источником финансирования как простого, так и расширенного воспроизводства.
Привлеченные, или внешние, источники формирования финансовых ресурсов можно разделить на собственные, заемные, поступающие в порядке перераспределения и бюджетные ассигнования. Это деление обусловлено формой вложения капитала. 
Предпринимательский капитал–это капитал,  вложенный в уставный капитал другого предприятия в целях извлечения прибыли или участия в управлении предприятием.
Ссудный капитал передается предприятию во временное пользование на условиях платности и возвратности в виде кредитов банков, выданных на разные сроки. 
Средства, мобилизуемые на финансовом рынке, включают: средства от продажи собственных акций и облигаций, а также других видов ценных бумаг.
Средства, поступающие в порядке перераспределения, состоят из: страхового возмещения по наступившим рискам, финансовых ресурсов, ассоциаций, головных компаний, дивидендов и процентов по ценным бумагам других эмитентов, бюджетных субсидий.
Бюджетные ассигнования могут использоваться как на безвозвратной, так и на возвратной основе. Как правило, они выделяются для финансирования государственных заказов, отдельных инвестиционных программ или в качестве краткосрочной государственной поддержки предприятий, производство продукции которых имеет общегосударственное значение.
Финансовые ресурсы используются предприятием в процессе производственной и инвестиционной деятельности. Они находятся в постоянном движении и пребывают в денежной форме лишь в виде остатков денежных средств на расчетном счете в коммерческом банке и в кассе предприятия. Предприятие, заботясь о своей финансовой устойчивости и стабильном месте в рыночном хозяйстве, распределяет свои финансовые ресурсы по видам деятельности и во времени. Углубление этих процессов приводит к усложнению финансовой работы, использованию в практике специальных финансовых инструментов.

1.3 Проблемы, возникающие при формирование и использование финансовых ресурсов предприятия

Форма собственности организации оказывает существенное влияние на формирование и использование финансовых ресурсов.
Так, государственным и муниципальным унитарным предприятиям формировать финансовые ресурсы помогают государственные и муниципальные органы. В то же время коммерческие организации находятся на полном самофинансировании. Они вынуждены изыскивать средства на фондовом рынке, путем продажи акций и облигаций; на денежном рынке путем получения краткосрочных ссуд; на рынке капиталов путем получения долгосрочных ссуд; мобилизовывать собственные источники. 
Крупнейшим источником собственных средств для замены оборудования и новых вложений является в большинстве случаев нераспределенная прибыль коммерческой организации. Нераспределенная прибыль есть результат целенаправленной политики собственников, стремящихся к внутреннему (в отличие от уставного и добавочного капитала) росту собственного капитала коммерческой организации.
Практика показывает, что реинвестирование прибыли(дополнительное вложение )-более приемлемая и относительно дешевая форма финансирования коммерческой организации, которая расширяет свою деятельность. К достоинствам варианта реинвестирования прибыли следует отнести: отсутствие дополнительных расходов, связанных с выпуском новых акций (трансакционных издержек); сохранение контроля за деятельностью коммерческой организации со стороны ее владельцев (так как количество акционеров не меняется).
Прибыль коммерческой организации зависит от соотношения доходов, полученных по итогам деятельности, с расходами, обеспечившими эти доходы. Выделяют валовую прибыль, прибыль от продаж, операционную прибыль, прибыль до налогообложения (по данным бухгалтерского учета), налогооблагаемую прибыль (по данным налогового учета), нераспределенную (чистую) прибыль отчетного периода, реинвестированную (капитализируемую нераспределенную) прибыль. 
Налогообложение прибыли предполагает формирование в регистрах налогового учета показателя прибыли до налогообложения, а на его основе показателя налогооблагаемой прибыли, которая согласно действующему законодательству является объектом налогообложения.
Проблемой формирования прибыли как финансового ресурса является налогообложение. Если раньше увеличение прибыли достигалось в основном за счет роста доходов и (или) сокращения затрат силами трудового коллектива организации, то в последние годы немаловажная роль отводится умению финансового менеджера (либо главного бухгалтера) квалифицированно использовать заложенные в действующих нормативных документах возможности в целях сокращения налогооблагаемой прибыли. Например, применение ускоренной амортизации (в соответствие со ст. 259 Налогового кодекса РФ) не только означает фактический вывод из-под налогообложения части фонда развития, но и позволяет быстро накопить средства для обновления оборудования. Повышение размера отчислений на ремонт основных средств (образования ремонтного фонда) позволяет вывести из налогооблагаемой прибыли средства, направляемые на модернизацию производственного оборудования. 
Уменьшая налоговое бремя различными способами организация увеличивает свою прибыль, которая потом идет на производственное и научно-техническое развитие, формирование финансовых активов : приобретение ценных бумаг, вклады в уставные капиталы других компаний и т. п. Часть прибыли, используемая на накопление, направляется на социальные нужды, например финансирование строительства объектов непроизводственного назначения. Конечным результатом использования прибыли является приобретение или создание нового имущества организации.
Очевидно, что большая доля накоплений дает более быстрый рост объемов продаж и прибыли в будущем, в то же время недостаточная доля прибыли, направленной на потребление, может подорвать «экономическое здоровье» коммерческой организации.
Когда внутренних источников финансирования (прибыли и амортизационных отчислений) недостаточно для покрытия все возрастающих инвестиционных потребностей, акционерное общество может прибегнуть к эмиссии новых выпусков акций.
Акция- вид ценной бумаги; единица капитала, которая дает право ее владельцу на долю в распределяемой прибыли и в остаточной стоимости акционерного общества, если оно ликвидируется.
Установлен строгий порядок оплаты дополнительных акций не денежными средствами: для определения рыночной стоимости имущества, вносимого в оплату акций независимо от их стоимости, обязательно привлечение независимого оценщика. Привлечение независимого оценщика является обязательным. Размещение ценных бумаг (акций, облигаций) на первичном рынке ценных бумаг осуществляется в двух формах: 1) через посредника, 2) путем прямого обращения к инвесторам. 7
Эффективная производственно-финансовая деятельность организации невозможна без постоянного привлечения заемных средств. Использование заемного капитала позволяет существенно расширить объем хозяйственной деятельности коммерческой организации, обеспечить более эффективное использование собственного капитала, повысив тем самым рыночную стоимость организации. Практически все известные экономические чудеса -японские, корейские и др., создавались на основе привлечения заемных средств. В 90-е гг. XX в. тесно сотрудничавшие с Южной Кореей американцы с удивлением обнаружили, что большинство корейских компаний по американским стандартам являются банкротами. Однако это обстоятельство ничуть не мешало корейцам бурно развиваться тридцать лет.
Заемный капитал характеризует в совокупности объем финансовых обязательств (общую сумму долга) предприятия и включает: долгосрочные кредиты и займы, в том числе:
— банковские кредиты, полученные в России;
— зарубежные банковские кредиты;
2) облигационные займы, в том числе: облигации, эмитированные в России; корпоративные еврооблигации;
3) лизинг(долгосрочная аренда );
4) бюджетные кредиты и прочие заемные источники;
5) краткосрочные обязательства, в том числе:
краткосрочные кредиты и займы;
— кредиторскую задолженность.
Срочной задолженностью считается задолженность по полученным займам и кредитам, срок погашения которой по условиям договора не наступил или продлен (пролонгирован) в установленном порядке.
Просроченной задолженностью считается задолженность по полученным займам и кредитам с истекшим согласно условиям договора сроком погашения.
Кредит может быть предоставлен в денежной или товарной форме на условиях срочности, платности, возвратности и материальной обеспеченности.
Рассматривая вариант привлечения средств с помощью долгосрочного кредита, организация выбирает банк, предлагающий меньшую процентную ставку при прочих равных условиях. Условия кредитного договора являются оптимальными для двух сторон, если в основу сделки заложен рыночный уровень процентной ставки, который позволяет уравнять рыночную стоимость капитала, полученную в обмен на задолженность, и нынешнюю стоимость платежей по ней, предстоящих в будущем.
Процент по кредиту определяется путем начисления надбавки к базовой ставке. Базовая ставка устанавливается каждым банком индивидуально исходя из учетной ставки Центрального банка России. Надбавка зависит от срока ссуды, качества обеспечения и степени кредитного риска, связанного с ее предоставлением.
При формировании финансовых ресурсов путем займа средств возникает ряд проблем. Для получения кредита необходимы временные финансовые затраты на подготовку квалифицированного бизнес-плана, на проработку кредитной заявки в коммерческом банке.
Практика российских банков свидетельствует, что их деятельность в области кредитования состоит в основном из краткосрочных ссуд, долгосрочные ссуды занимают незначительный удельный вес. Причинами такой ситуации являются: отсутствие у предприятий заемщиков квалифицированных бизнес планов и соответствующего обеспечения, высока ставка рефинансирования.
Ускорение темпов экономического роста, оздоровление бюджетной системы государства и финансов предприятий во многом зависит от эффективного использования финансовых ресурсов на макро- и микро уровнях. Важное значение для предприятий имеет структура источников образования финансовых ресурсов, и в первую очередь доля собственных средств, характеризуемая различными коэффициентами, которые используются финансовой службой предприятия в аналитической и плановой работах.
Таким образом, успех управления финансовыми ресурсами прямо зависит от структуры капитала предприятия. Структура капитала может способствовать или препятствовать усилиям компании по увеличению ее активов. Она также прямо воздействует на норму прибыли, поскольку компоненты прибыли с фиксированным процентом, выплачиваемые по долговым обязательствам, не зависят от прогнозируемого уровня активности компании. Если фирма имеет высокую долю долговых выплат, возможны затруднения с поиском дополнительных капиталов.

1.3 Источники формирования финансовых ресурсов

Финансовые ресурсы предприятия, как уже было отмечено, представляют собой совокупность всех видов денежных средств, финансовых активов, которыми хозяйствующий субъект располагает и может распоряжаться. Их формирование производится в процессе создания предприятий и реализации их финансовых отношений при осуществлении хозяйственной деятельности.
При создании предприятий источники формирования финансовых ресурсов зависят от формы собственности, на основе которой создается предприятие. Так, при создании государственных предприятий финансовые ресурсы формируются за счет бюджета, средств вышестоящих органов управления и др. При создании коллективных предприятий они формируются за счет паевых (долевых) взносов учредителей, добровольных взносов юридических и физических лиц и т.д. Все эти взносы (средства) представляют собой уставный (первоначальный) капитал.
По источникам образования финансовые ресурсы подразделяются на собственные (внутренние) и привлеченные на разных условиях (внешний) и поступающие в порядке перераспределения .
Чтобы предприятие могло осуществлять хозяйственную деятельность, необходимо наличие соответствующего финансового обеспечения. Одним из основных источников финансовых ресурсов предприятия является первоначальный капитал, который формируется из вкладов учредителей предприятия и принимает форму уставного капитала. Следовательно, уставный капитал представляет собой зафиксированную в учредительных документах общую стоимость активов, которые являются взносами собственников в капитал предприятия.
Следующие два элемента неразрывно связаны между собой: прибыль и амортизационные отчисления. Первоначальный капитал, инвестированный в производство, создает стоимость, выражающуюся в цене реализованной продукции. После реализации продукции она принимает денежную форму - форму выручки. Однако выручка - это еще не доход, хотя и является источником возмещения затраченных на производство продукции средств и формирования денежных фондов и финансовых резервов предприятия. Одно из направлений использования выручки - формирование амортизационного фонда. Он образуется в виде амортизационных отчислений после того, как износ основных производственных фондов и нематериальных активов примет денежную форму. Обязательным условием образования амортизационного фонда является продажа произведенных товаров потребителю и поступление выручки.
Как прибыль, так и амортизационные отчисления являются результатом кругооборота средств, которые были вложены в производство, и собственными финансовыми ресурсами предприятия, которыми оно распоряжается самостоятельно. Однако полученная предприятием прибыль не остается полностью в его распоряжении: часть ее в виде налогов поступает в бюджет. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, является главным источником финансирования его потребностей.
В процессе дальнейшей работы финансовые ресурсы предприятий могут пополняться за счет дополнительно создаваемых собственных источников, привлеченных и заемных средств. При этом в состав дополнительно формируемых собственных финансовых ресурсов (собственного капитала) входят: резервный капитал, дополнительный вложенный капитал, прочий дополнительный капитал, нераспределенная прибыль, целевое финансирование и др. Например, резервный капитал представляет собой сумму резервов, созданных за счет нераспределенной прибыли предприятия в соответствии с действующим законодательством или учредительными документами.
 Дополнительный вложенный капитал - это сумма превышения стоимости реализации выпущенных акционерным обществом акций над их номинальной стоимостью. Прочий дополнительный капитал показывает стоимость активов, полученных бесплатно предприятием от других юридических или физических лиц, и прочие виды дополнительного капитала.
Привлеченные финансовые ресурсы формируются за счет бюджетных ассигнований, мобилизации собственных ресурсов в строительстве, средств долевого участия, доходов от приобретенных ценных бумаг и других финансовых активов. Для получения дополнительных доходов предприятия вправе приобретать ценные бумаги других предприятий и государства, вкладывать средства в уставный капитал вновь образуемых предприятий, предоставлять их взаймы другим предприятиям на условиях возвратности, срочности и платности.
И наконец, в состав заемных финансовых ресурсов входят долгосрочные и краткосрочные кредиты банков, а также другие долгосрочные финансовые обязательства, связанные с привлечением заемных средств, коммерческий кредит и иные источники.
Собственный, заемный и привлеченный капитал, который формирует, с одной стороны, финансовые ресурсы предприятия и принимает участие в финансировании их активов, с другой стороны, он представляет собой обязательства (долгосрочные и краткосрочные) перед конкретными собственниками - государством, юридическими и физическими лицами .
Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что состав финансовых ресурсов, их объемы зависят от вида и размера предприятия, рода его деятельности, объема производства. При этом объем финансовых ресурсов тесно связан с объемом производства, эффективной работой предприятия. Чем больше объем производства и выше эффективность работы предприятия, тем больше величина собственных финансовых ресурсов, и наоборот. Следовательно, наличие в достаточном объеме финансовых ресурсов, их эффективное использование, предопределяют хорошее финансовое положение предприятия платежеспособность, финансовую устойчивость, ликвидность. В этой связи важнейшей задачей предприятий является изыскание резервов увеличения собственных финансовых ресурсов и наиболее эффективное их использование в целях повышения эффективности работы предприятия в целом.

1.4 Рентабельность работы предприятия
Экономическая эффективность представляет собой количественное соотношение двух величин — результатов хозяйственной деятельности и производственных затрат. Сущность проблемы повышения экономической эффективности состоит в увеличении экономических результатов на каждую единицу затрат в процессе использования имеющихся ресурсов.
Рентабельность — это относительная величина (комплексный интегральный показатель), выраженная в процентах (или коэффициентом) и характеризующая эффективность применения в производстве (авансированных) ресурсов овеществленного труда или текущих издержек производства.
Рентабельность продукции — это показатель эффективности производства, определяемый отношением общей (балансовой) прибыли к среднегодовой стоимости основных производственных и нормируемых оборотных средств.
Рентабельность производства — это показатель эффективности производства, определяемый отношением общей (балансовой) прибыли к среднегодовой стоимости основных производственных и нормируемых оборотных средств.
Предприятие, осуществляющее хозяйственную деятельность, заинтересовано не только в получении максимальной прибыли, но и в эффективности использования вложенных в производство средств, исчисляемых размером прибыли, полученной предприятием за определенный период времени (месяц, квартал, год), на один рубль производственных фондов, капитала, оборота (реализованной продукции), инвестиций, текущих издержек производства. При анализе хозяйственной деятельности предприятия и разработке планов развития производства различают показатели рентабельности капитала и продукции, инвестиций и оборота и др. Их расчет обычно выполняют по формуле
Р = (П / 3) X 100,
где Р — рентабельность, %; П — прибыль, руб.; 3 — размер используемых ресурсов или текущих затрат, руб.
Рентабельный — значит, оправдывающий расходы, целесообразный с хозяйственной точки зрения. Фондоотдача:
Фот = С / Ос.
Фондоотдача — это выпуск продукции на 1 руб. среднегодовой стоимости основных средств. Фондоемкость:
Фемк = Ос / Q,
где Q — выпуск продукции.
Фондоемкость — это среднегодовая стоимость основных средств, приходящаяся на 1 руб. продукции.
Рентабельность продаж (оборота):
Рп = прибыль / объем продаж x 100%.
Прибыль (валовая или чистая) и объем продаж берутся за один и тот же отчетный период, как правило, за год.
Рентабельность основного капитала:
Рок = прибыль / основной капитал x 100%.
Рентабельность собственного капитала:
Рск = прибыль / собственный капитал x 100%.
Рентабельность собственного капитала характеризует эффективность использования капитала, инвестированного в производство за счет собственных источников финансирования.
Об эффективности работы предприятия недостаточно судить только по одному показателю — прибыли. Для более правильной оценки необходимо сопоставить полученный результат в виде прибыли с понесенными затратами. Такое соизмерение прибыли с затратами называется рентабельностью, или, более точно, нормой рентабельности.
(Таблица1)
Как видно из таблицы, предприятие является рентабельным. Степень окупаемости затрат в целом по предприятию 25,3%. Если отдельно сравнивать по отраслям, то наиболее рентабельным являются продовольственные товары, степень окупаемости затрат29,1%. А рентабельность производства молока составляет 50,0%. Степень окупаемости затрат непродовольственных товаров составляет 23,9%, в доле которого основное место занимают парфюмерно-косметические товары 25,0%.























Глава 2 
2.1 Местоположение и почвенно-климатические условия производства
ЗАО «Глинки» находится на территории Кетовского района Курганской области. Организовано на основе приватизации. Вид собственности коллективно-долевая, имущество и земля поделены на доли.
Основные продукты реализации зерна — элеватор, молока — комбинат, а также по договорам с частным предпринимателем и продажа на рынке.
Основные пункты материально-технического снабжения нефтебаза, РЭС, сельхозхимия, снабженческие организации, частные предприниматели, бартерные сделки.
ЗАО «Глинки» расположено в III агроклиматическом районе Курганской области. Находится в лесостепной климатической зоне, которая характеризуется континентальным климатом и холодной малоснежной зимой и теплым сухим летом. Характерной особенностью климата является недостаточное увлажнение с периодически повторяющейся засушливостью. Сумма положительных температур за вегетационный период с температурой выше 100С составляет 2000 — 21000С. Влагообеспеченность — 1,0. Лето жаркое, средняя месячная температура воздуха в июне составляет +18,5, +19,50С. Продолжительность периода с температурой выше 100С в пределах района составляет около 130 дней.
Зима холодная, средняя месячная температура в январе -17, -180С. Средний минимум температуры воздуха -21, -230С. Абсолютный минимум — 47, -480С. Средняя высота снежного покрова 30?35 см. Последние заморозки кончаются в конце мая. Первые заморозки начинаются сентябре, а в отдельные годы — в середине августа. Продолжительность безморозного периода составляет 110 — 125 дней. Среднегодовая сумма осадков составляет 390 мм, в том числе за вегетационный период 170 — 200 мм.
Средняя продолжительность устойчивого снежного покрова составляет 150?160 дней. Режим ветра характерен для климата умеренных широт. Зимой в основном преобладают юго-западные, западные ветра, летом наблюдается увеличение северных и северо-западных ветров. Среднегодовая скорость ветра достигает 3?4 метров в секунду. Наибольшее распространение имеют черноземы солонцеватые, черноземы выщелоченные.
Данн.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44